Бизнес на совместных покупках, налогообложение


logo joint purchases

Совместные покупки (СП) придумали домохозяйки, желающие сэкономить. Суть идеи состоит в том, чтобы объединить группу людей со схожими интересами для общей оптовой закупки у поставщика или самого производителя. Дело в том, что производители заинтересованы в продаже крупной партии товара, именно поэтому они так неохотно работают с физическими лицами, предпочитающими мелкий опт. Участие в совместной закупке как раз позволяет собрать крупный заказ, а участникам сэкономить на торговой наценке.

Как можно заработать?

Организатором выступает один человек, который как раз ищет желающих поучаствовать в закупке, и оформляет заказ у производителя, ведя все телефонные переговоры и отслеживая доставку. Вознаграждение организатора составляется наценка в размере 5-30% от стоимости товара. Для сравнения, торговая наценка на аналогичный товар составляет 50-100%, а возможно и выше. Поэтому участникам СП выгодно заплатить вознаграждение организатору, чем переплачивать в магазине.

Business on purchases

Схема организации бизнеса на совместных покупках.

У многих производителей есть специальные стимулирующие программы для своих клиентов. Например, чем больше сумма заказа, тем больше скидку они могут предоставить. Разница в цене и будет дополнительным вознаграждением организатору.

Важно продумать, где участники могут забрать свой заказ. Они могут прийти на дом к организатору или в специальную точку выдачи товара. Некоторые участники предпочитают, чтобы им привезли товар на дом. Платная доставка также увеличит заработок организатора.

Недостатки СП

Во-первых, необходимо данную закупку собрать. Если сбор заказов будет слишком долгим, то некоторые могут передумать и отказаться участвовать. К тому же некоторые производители ставят условия, например, выкупать сразу размерный ряд. Это значит, что нужно найти желающих на неходовые размеры.

Во-вторых, доставку до города и все расходы на связь и перевод денег организатор оплачивает из своего вознаграждения. Это означает, что нужно выбрать такой процент наценки, который бы не только покрыл все расходы, но и дал возможность заработать.

Нужно научиться работать с возражениями. Товар может прийти отличный от заявленного по цвету или размеру, и участник не захочет его выкупать. Чтобы подобных случаев не происходило, важно заранее объяснять участникам, что вы не занимаетесь торговлей, что у вас не магазин, а СП – это добровольное участие. Если пришел брак, что разбираться в ситуации также придется организатору, часто за свой счет.

Если до минимальной суммы заказа не хватает совсем немного, то организатор может докупить какого-нибудь товара за свой счет. Пристрой лишнего товара требует времени, но может принести дополнительный доход.

Оформление и налоги

Если совместные закупки приобрели размах, то можно оформить ИП. При оформлении очень важно правильно указать вид деятельности, т.к. это напрямую влияет на выбор налогового режима.

Например, можно указать основным видом деятельность розничную торговлю. Тогда налоговый режим будет УСН со ставкой 15%. Если указать, что вы оказываете услуги и являетесь агентом, тогда в качестве дохода будет отражаться только вознаграждение организатора, и можно поставить режим УСН со ставкой 6%.


Видео: Мой опыт совместных покупок / Работа в декрете


Видео: Как организовать клуб совместных покупок

Если указать, что вы занимаетесь разносной торговлей, то можно выбрать режим ЕНВД. В отличие от других режимов, он не требует наличия кассового аппарата, что позволяет сэкономить на покупке и ежегодном обслуживании ККМ. Да и начисленный налог может быть существенно ниже, чем при 6 и 15%. Зато при данном режиме нельзя брать деньги в предоплату. Кстати, отправка товара почтой с наложенным платежом также попадает под определение разносной торговли.

Искать клиентов можно в социальных группах, давать объявления о собираемых закупках на своей странице или же создать свой собственный сайт. Последний также может служить дополнительным источником дохода, если приглашать к размещению информации о закупках других организаторов и брать с них деньги за пользование ресурсом в виде фиксированной платы или же процента от дохода.

Тип статьи: 

Блог Бизнес Закон Налог