Особенности вождения за рубежом

logo Fdriving

Данная статья будет интересна как любознательным читателям, так и автомобилистам, планирующим совершить автопробег по городам мира. Путешествия подобного рода уже успели прозвать «антикризисными»: затрат минимум, зато впечатлений и приключений хоть отбавляй.

Однако всем авантюрным натурам, решившимся на такой марш-бросок, необходимо знать особенности вождения за рубежом. В противном случае, приключение эконом класса грозит превратиться в высокобюджетное путешествие. Чтобы не разориться на штрафах, нужно знать правила дорожного движения стран, куда вы намерены поехать.

Самое первое, что следует сделать — получить права международного образца. Иначе ваше путешествие так и закончится, не успев начаться.

В целом ПДД стран Европы во многом схожи друг с другом. Следует помнить, что большая часть автомагистралей, перекрестков и улиц напичканы видеокамерами. Поэтому, настоятельно рекомендуем Вам не превышать скорости. Европейские штрафы на порядок выше наших, отечественных. Учтите так же, что даже за превышение на 10 км/ч вы можете остаться без прав. Плюс ко всему, при дождливой и мокрой погоде, водитель обязан сбросить скорость от предельно допустимой еще на 20 км/ч. Европейские ПДД достаточно жестки по отношению к нарушителям. Так, в некоторых странах, если провинившегося автолюбителя остановили, штраф он обязан оплатить на месте. Если у него не будет при себе денег или он банально откажется платить, водителя и его авто ждет арест. Европейский закон, так же, как и российский, карает за не пристегнутых ремнями безопасности водителя или пассажиров. Разница в цене проступка: по отечественному КоАП вы заплатите 500 рублей, по заморскому — 500 евро. Во главу угла европейских дорожных отношений ставится и уважение к пешеходу. Не уступить ему дорогу может только трамвай. Если вы не пропустите безколесного, рискуете заплатить штраф в размере от 50 до 100 евро.

driving abroad

В каких странах штрафы больше.

В большинстве стран водителям запрещено разговаривать по мобильному без hand-free. Самый большой штраф за это нарушение в Испании — 300 евро. На большинстве европейских дорог запрещается проезд на шипованной резине. Еще один нюанс европейских автобанов — это указатели. Как правило, они очень близко расположены непосредственно к поворотам, на которые они собственно и указывают. С непривычки, не мудрено и проскочить. Однако, скорее всего, через 20-30 км у вас будет возможность развернуться. Кстати, третье транспортное кольцо в Москве построено по такой же аналогии. Если алкоголь в вашей крови превышает показатель в 0,5 промили, то проблем не избежать. Европейский закон очень жестко карает пьющих водителей. Минимум — это штраф от 500-1000 евро и лишение прав, максимум — суд и тюрьма.

Теперь приведем более детальные примеры особенностей вождения в разных странах. Начнем с Англии. Первое, что следует знать, в Туманном Альбионе левостороннее движение. Так же следует всегда иметь в виду: если нет запрещающих знаков, выполнить разворот на английских дорогах можно там, где удобно автовладельцу. В Англии много старых узких улочек. Чтобы водители могли там беспрепятственно разъехаться, были построены специальные мощенные участки дороги. Согласно правилам, уступить должен тот автовладелец, который ближе к разъезду. Перекрестки с круговым движением — фирменная черта английских дорог. Следует помнить, что приоритет у машин справа. Кстати, если вы планируете проехать на авто в центр города, вам это точно не удастся. Проезд туда открыт только общественному транспорту и правительственным машинам. У общественного транспорта в Англии есть своя полоса. Только не вздумайте туда выехать. Это будет равносильно выезду на встречку со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Путешествуя по Франции, следует знать, что левая полоса предназначена только для обгона. Если вы по старой привычке, забыли после маневра обгона перестроиться обратно в правый ряд, за вами в миг выстроится вереница из разгневанных водителей. К большому сожалению автолюбителей, пешеходы во Франции не такие сознательные, как, скажем, в Германии или Японии. Французы норовят прошмыгнуть в самом неожиданном месте с риском для жизни. Если непогода, будь то дождь или снег, застала вас в дороге, французский закон предписывает вам включить ближний свет и днем.

Германия — рай для любителей скорости. На немецких автобанах скорость не ограничена. Что называется, хоть взлетай. Единственное, нужно двигаться по правой стороне, если, конечно, она свободна. Но такое раздолье только на шоссе. В пределах города, все жестко регламентировано: скорость не выше 50, а то и 20 км/ч. Кстати, сигналить в жилой зоне можно лишь в случае крайней необходимости, чтобы не мешать местным жителям.

Испания — одна из немногих стран, где запрещены экранные навигационные системы. Поэтому, спрячьте ваш GPS-навигатор. В Испании не такие галантные водители, как в Германии. Поэтому, вам придется проявить немного наглости и агрессии. И еще пара подробностей: в Испании платные дороги, а штраф за неверную парковку составит 90 евро.

В соседней Италии, например, запрещено сигналить в жилых районах. Если вам по дороге встретится автобус, курсирующий в горы и обратно, помните, что у него приоритет проезда. Еще один совет: выезжая на платный автобан, сохраняйте карточку об оплате.

Самая дисциплинированная страна — это Япония. Правила тут соблюдают абсолютно все. Единственный нюанс: когда на светофоре вот-вот должен появиться запрещающий сигнал, водители не притормаживают, а, напротив, газуют, стараясь проскочить.


Видео: Переподготовка на левостороннее движение. Особенности вождения на Кипре.


Видео: За рулем в Италии. Правила, особенности, советы.

Особой концентрации внимания от вас потребуют США. Ведь в каждом штате — свои правила дорожного движения. Но для всех едино одно: ни при каких обстоятельствах нельзя обгонять школьный автобус, если он остановился высадить детей. На американские дороги вам придется потратить больше, чем на какие-либо еще. Тут великое множество платных дорог и мостов, без проезда на которых вы не обойдетесь.

Не смотря на то, что Турция переполнена туристами, движение тут вполне спокойное. Единственное место, где дороги заставят напрячься — это Стамбул. Особенность не писать названия улиц весьма затрудняет жизнь туристам-автомобилистам.

На Кипре, как и в Англии, левостороннее движение. На этом сходства заканчиваются. ПДД здесь весьма мягкие, но даже такими их никто не соблюдает. Особенно безответственно здесь ведут себя пешеходы. Вам предстоит приложить массу усилий, чтобы никто из этих прытких граждан не попа вам под колеса.

Ситуацию на дорогах Египта иначе как хаосом не назовешь. Здесь все смешалось воедино: и люди, и машины, и брички, запряженные осликами. Причем все движутся в разном направлении, совершено не замечая соседей по дорожному движению. Не удивительно, что с печальной периодичностью там происходят аварии с туристами из разных стран. Мы настоятельно не рекомендуем вам вообще садиться за руль в этой стране. Целее будете.

Не секрет, что все мировые дороги перенасыщены автотранспортом. Не удивительно, что для такого количества водителей нужно огромное число инструкторов. В Европе все автошколы делятся не муниципальные и частные. Причем, обучение в последней ничем не уступает по качеству государственным образцам. И, что самое интересное, персонал частных школ редко превышает 4-5 человек. Школа берет на себя обучение ровно стольких людей, скольких она действительно «потянет». Группы получаются небольшие, зато занятия практически индивидуальные. По такому шаблону работают автошколы в Германии. Результат — организованность, воспитанность и взаимовежливость на дорогах — говорит сам за себя. Естественно, это лишь малая толика всех особенностей зарубежного драйвинга. Но ведь наша статья носит информационно-оберегательный характер. Так что, кто предупрежден, тот, как известно, вооружен. Зеленых вам светофоров!

Тип статьи: 

Автомобиль ПДД ГИБДД ГАИ