Правила ценового мониторинга

logo price

Ценовой мониторинг конкурентов - инструмент для увеличения товарооборота магазина. При грамотном сборе информации о ценах конкурентов, возможно, тонко отрегулировать наценку в магазине, а это уже в скором времени заметят покупатели.

Ценовой фактор - самый мощный магнит для покупателей, есть отдельные покупательские группы, которые знают стоимость на товары с точностью до копеек в самых разных магазинах. Но память в состоянии удержать информацию о ценах максимум на 200 товаров, что упрощает для ритейлеров задачу.

Итак! Как же эффективно проводить ценовой мониторинг?

Rules of price

Мониторонг сезоного изминения цен на продукты питания.

Во-первых, рекомендуется решить, какие виды ценового мониторинга Вы будете производить. Существуют следующие:

Мониторинг на стратегические группы. В продуктах питания часто сюда относят хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты, рыбу. Такой мониторинг нужно делать 1 раз в 1 неделю

Мониторинг сводный. Выбирается до 200 позиций из разных товарных групп и по ним переписываются цены. Такой масштабный мониторинг потребуется 1 раз в 3-4 месяца.

Мониторинг цен для акции. Берется список товаров в акцию и на него проверяются цены, проводится до запуска полиграфии и прочей аукционной рекламы.

Во-вторых, Вам следует составить список конкурентов с учетом их специфики. Например, Вы четко знаете, что на соседнем рынке из хлеба только лаваш, зато овощи, фрукты, мясо и рыба в избытке. Очевидно, какие товары будем там мониторить. Конкуренты также берутся с учетом их влияния на рынок. Когда у Вас под боком гипермаркет, включите и его в мониторинг, это даст Вам информацию о том, насколько в действительности гипермаркет дешевле Вас.

В-третьих, составьте таблицу с перечнем товаров в столбик и перечнем конкурентов в строку.

В эту таблицу Вы впишите результаты.


Видео: Ценовой мониторинг. Как это работает?


Видео: Ценовая политика магазина мужской одежды.

Мы рекомендуем при мониторинге использовать диктофон, как наиболее удобный способ зафиксировать цены. Если в каком-либо магазине нет нужного Вам товара, запишите цену на аналог.

Если в момент мониторинга цен на товары из списка идет акция и цены значительно снижены, запишите как аукционную цену, так и цену обычную.

Тип статьи: 

Обучение Бизнес Работа