Особенности оформления квартиры на сдачу в аренду: рекомендации владельцу

////
logo apartment for renting

При сдаче квартиры в аренду и подготовки договора, необходимо учитывать следующие юридические моменты. Количество собственников жилья, если квартира приватизирована. Если квартира находится в муниципальном ведении, то пакет документов для сдачи ее в наем потребуется другой. Подробнее о том какой комплект документов необходимо собрать и скачать бесплатно бланк договора аренды жилья, можно здесь.

Первоначальный этап. Подготовка документов

1. При условии, что Вы выступаете единственным владельцем жилья, для ее сдачи вам нужно подготовить пакет документов, состоящий из:

• документа, удостоверяющего личность (паспорт);
• свидетельства о регистрации собственнического права на объект недвижимости;
• квитанций об оплате за комуслуги, для доказательства нанимателю отсутствия задолженностей;
• справки о жильцах, прописанных в сдаваемой квартире, которую необходимо взять в отделении паспортного стола по месту регистрации.

Данный вид справки получил название выписки из домовой книги.

Special features for renting

Договор, пакет документов для оформления аренды жилья.

2. При условии, когда владельцев жилья несколько человек, нужно оформить согласие собственников. Существует три способа оформления согласия иных владельцев, которые представлены:

• Согласием в письменной форме, написанным от руки.
• Нотариально заверенной доверенностью на одного из совладельцев, которым будет осуществляться сдача квартиры, и подписание соглашения об аренде.
• Простым присутствием и подписанием арендного соглашения всеми собственниками жилья, в котором будут указания об одновременной сдаче квартиры всеми владельцами.

При таких условиях необходимо подготовить документы в виде:

• паспорта и свидетельства о праве на собственность каждого из владельцев;
• чеков об уплате услуг;
• справки о прописанных гражданах по данному адресу;
• в случае наличия лиц, которые имеют регистрацию в сдаваемой квартире, но не относятся к числу владельцев, необходимо подготовить согласие в письменной форме от них либо обеспечить наличие подписи данного лица в арендном договоре, который в обязательном порядке должен содержать о них сведения.

3. В ситуации с не приватизированной (муниципальной) квартирой, для осуществления сдачи ее в аренду необходимо оформить согласие на это, подписанное наймодателем (муниципалитетом).

С этой целью нужно посетить Департамент Управления Имуществом, предоставив заявление на разрешение осуществления сдачи жилья. Вместе с заявлением необходимо предоставить согласие в письменной форме всех, кто имеет прописку в этой квартире, с указанными данными из паспорта каждого.

В таком случае документы, которые нужно собрать для оформления договора об аренде, будут состоять из:

• согласия, подписанного муниципалитетом;
• документа, удостоверяющего личность основного квартиросъемщика;
• соглашение о социальном найме либо ордера на жилье, содержащего указания о главном квартиросъемщике;
• оплаченных квитанций по комуслугам;
• справки о прописанных в квартире людях.


Видео: Советы юриста. Правила сдачи квартиры в аренду


Видео: Покупаем квартиру для сдачи в аренду.

Правильное составление договора об аренде

Для самостоятельного составления такого договора можно воспользоваться образцом по этой ссылке, внеся в него свои дополнения и изменения.

Ряд самых основных моментов, которые должен обязательно содержать договор, представлены:

• Основанием соглашения.
• Необходимо указать основание, которое дает вам право распоряжения квартирой, что будет сдаваться.
• Описанием прав, условий и обязанностей каждой из сторон договора, отличающимся точностью и понятностью;
• Термином действительности пунктов соглашения.
• Сроками и вариантами внесения суммы за аренду: наличными либо на счет в банке.
• Оплатой комуслуг.

В случае возложения оплаты коммунальных платежей на квартиросъемщиков необходимо оговорить в документе термин оплаты всех счетов.

Тип статьи: 

Блог Недвижимость Закон