Как защитить бензобак своей машины? Я больше, чем уверен, что этот вопрос волнует далеко не всех, но есть и такие автовладельцы, которые задумывались над этим вопросом и не раз. Я один из них, тех, кто является владельцем нашей «классики». Это «семёрки», «пятёрки», «четвёрки»…, вы меня поняли. У кого, как говорится, не сливали бензин, тот нас не поймёт! У меня сливали, и я стал всё чаще думать о том, как защитить бензобак моей машины, как обеспечить сохранность бензина в нём.
Я прочитал сотни советов в интернете, но ни один меня по-настоящему не успокоил.
Одни советовали повесить или врезать замочек, другие поставить геркон (контакты реле) на лючок, крышки с ключом, перенести горловину в багажник, сеточки в горловину бака и прочее.
Кaк зaщитить бензобaк в клaсике.
Почему мне ничего не понравилось? Крышки с ключом – пройденный этап, один ключ из трёх комплектов (ключ-крышка) подходил ко всем трём крышкам, вернее к их замкам. Меня это откровенно расстроило, получается, что одним ключом можно открыть много крышек, не думаю, что это только мне так «сильно повезло». Переносить горловину бензобака в багажник я не стал бы, бензин заливать – не водичку. Снимать бензобак и вваривать преграды для шланга сливальщиков – дело хлопотное, не факт, что получится качественно, не испортится бензобак и бензин будет беспроблемно попадать в бак из заправочного пистолета. Реле от сигнализации, сработает звуковой сигнал, если приоткроют лючок. Не безопасно, можно кирпич поймать на крышу или капот, куда попадут… Причём могут повеселиться, открывать и убегать. Во-вторых, не успеешь догнать, сольют и убегут, в четыре утра не все подходят к окну посмотреть на машину, которая «орёт как резаная». Могут и бросить что-нибудь в бензобак, из вредности, а могут и не бросить? Как узнать?
Лучше защитить бензобак машины и не думать об этом. Как? Проанализировав, всё, что мне удалось вычитать, я решил найти своё решение, которое бы меня удовлетворило хотя бы на 80%. На это ушло несколько месяцев. И вот мне в голову пришла идея, и я решил её реализовать. Я приехал к электрику, который автомобили «лечит», машина у меня уже гарантию свою «проехала», поэтому я не сильно волновался.
Я ему рассказал в двух словах, что я хочу увидеть и спросил, можно ли такое сделать. Ему моя затея понравилась, и он сказал, что ему не приходилось делать такие вещи, но с удовольствием поможет мне.
Мне нужно было на лючке установить уголок с отверстием, приваривать – нельзя, краска облезет. Купил двухкомпонентный клей, выбрал с хорошими температурными характеристиками. У нас зимой и минус 30 бывает, поэтому смотрел, чтобы «минусов» было не меньше 30. Помыл лючок изнутри, высушил на солнышке и обезжирил. Потом, внимательно изучив инструкцию к клею, разделил компоненты, размял руками и прилепил уголок. Дал клею схватиться пару дней, чтоб уж наверняка и поехал к электрику. Он поставил электрический замок, такой же как на дверях, которые срабатывают от автосигнализации. Теперь получается, что, когда я запираю все двери на авто, у меня запирается и лючок бензобака.
Недавно из окна наблюдал такую картину. Остановилась у обочины старенькая машина, «классического вида», модель уж не помню, достал из багажника канистру, воронку, вставил её в горловину бензобака и начал заправляться, судя по наклону канистры он вылил где-то около половины. Читал я и о таком вынужденном способе, держишь в баке минимальное количество бензина, перед поездкой наливаешь нужное количество, которое потребуется, полагаясь на свой богатый опыт, чтобы к концу поездки в баке осталось то самое минимальное количество бензина… Печальная картина.
Допекли мужика «добрые люди», которые не любят покупать бензин, стесняются, наверное.
Вот уже несколько месяцев прошло, бензин «не испаряется». В какой-то степени я спокоен. Почему не на 100% спросите Вы? Отморозков и вредителей хватает везде. Могут не бензин слить, так машину поцарапать или стекло разбить, просто так, «для куража», как номера снять, могут и лючок вырвать, бензобак продырявить, но это уже другая статья, уголовная статья. От мелких вредителей бензобак защитить можно, как оказалось. Не очень дорого, удобно в использовании (по сравнению с заправкой через багажник), безопасно (не переставлял и не модернизировал топливный бак), просто (запираешь двери – запираешь лючок). Так что, если кому интересно – обращайтесь, могу фотки выслать или ответить на вопросы, если возникли. Крышку на горловину снова заводскую поставил.
Не лишним было бы такое усовершенствование, если бы оно было заводским. Я понимаю, «семёрка» - не Мерседес, но если уж устройство бензобака таково, что слить бензин не составляет большого труда, то может быть стоит, как на некоторых иномарках, установить простой надёжный запорный механизм. Ломом открывать не будут?