Выбор сезонных шин для автомобиля – дело достаточно непростое. Зимняя резина отличается от летней прежде всего рисунком на протекторе. При ее покупке стоит обязательно прислушаться к рекомендациям автопроизводителя.
Однако в каждом регионе свои погодные условия и состояние дорог: для одних зимы, как правило, суровые с сильными морозами и заиндевелым дорожным покрытием. В других регионах зимой на дорогах преобладают слякоть, грязь и лужи. Поэтому также нужно учитывать выбор большинства местных автолюбителей.
Зимняя резина делится на шипованную и гладкую. У каждой из них есть свои положительные и отрицательные качества. Рассмотрим их подробнее.
Типы и виды зимних колес для автомобиля.
Шипованная, плюсы:
• Тормозной путь автомобиля заметно короче за счет шипов
• Отлично справляются с нагрузкой на обледенелых и заснеженных дорогах
• Снижается вероятность пробуксовки.
• Подходят начинающим водителям.
Шипованная, минусы:
• Из-за шума шин возникает определенный дискомфорт при езде.
• Увеличивается степень износа дорожного покрытия.
• Запрещена к использованию в некоторых европейских странах.
• На мокрой дороге шипованная резина поведет себя «неадекватно», что может привести к заносу машины и аварии.
Гладкие шины делятся на два класса: скандинавские и европейские. Последние разработаны в первую очередь для езды по мокрым дорогам. Прекрасно обеспечивают сцепление с дорожным покрытием в межсезонье.
Скандинавский класс шин идеально подходит для большинства российских регионов. Подходит для дорог, спрятанных под снежной «коркой».
Рисунок на протекторе играет серьезную роль в выборе зимних шин. По нему можно определить, для езды по рыхлому или укатанному снегу, по слякоти или сухой дороге они предназначены.
К примеру, в России пользуется популярностью «внедорожный» рисунок шин. Это шины с элементами, напоминающими ромбики, снежинки, с большими зазорами между ними. Такие шины особенно хороши в условиях бездорожья. Однако они не предназначены для высоких скоростей.
Средний срок эксплуатации зимней «обуви» для автомобиля – 2-3 сезона.