Как открыть агентство недвижимости и получать с него прибыль? Сроки окупаемости.

logo Open estate agency

Начинать стоит с самого начала. А началом Вашего бизнеса – агентства недвижимости должна быть постановка цели! Не думайте, что она появится в процессе работы. Цель необходимо определять сразу, так как плывучи по течению можно получить совсем не тот результат, который Вас устроит. Желательно, чтобы поставленная Вами же перед собой цель была определенной, конкретной, такой, которую можно измерить и рассчитать время на её достижение. Естественно, недостижимых целей ставить не стоит.

Целью может быть любой нужный результат. Например: «открытое мной агентство недвижимости в течение двух лет должно позволить мне купить дом! (ну или заработать 30 тысяч долларов на свой дом)». Указывайте валюту, позже узнаете зачем.

Выбор партнера для открытия агентства недвижимости

Выбор партнера – тоже очень важное занятие для начала своего дела в сфере недвижимости. Для того, чтобы Ваше агентство стало действительно успешным, Вы должны либо сами иметь опыт работы риелтором, либо пригласить человека, у которого есть успешный опыт в этом направлении.

Конечно, открыть агентство недвижимости можно и без первоначальных вложений, и без офиса, на одном лишь голом опыте. Но это будет малодоходный вариант. А нас ведь интересует хорошая прибыль, не так ли?

Ещё один вариант – покупка готового бизнеса, агентства недвижимости с персоналом, с офисом и клиентской базой и сайтом, даже доходное. Подобные предложения можно найти в интернете. В таком варианте есть свои положительные и отрицательные моменты. Положительные – значительное сокращение затрат времени на поиск офиса, наём персонала, раскрутку сайта. Отрицательные – не факт, что офис расположен в удачном месте, сомнительная квалификация риелторов, а также непонятная репутация самого агентства. Ведь историю обслуживания клиентов (если она плохая) Вам вряд ли кто-то расскажет. В таком случае лучше выстроить всю цепочку самому, тем самым ответив на поставленный вопрос.

Open real agency

Бизнес - Агентство Недвижимости.

Продолжаем. С целью Вы определились, опыт работы риелтором у Вас есть (или Вы нашли подходящего партнера с положительным опытом) и покупка готового бизнеса – агентства недвижимости – не для Вас. Что же далее?

Поиск офиса для своего агентства недвижимости

Вам необходимо будет подобрать и снять офис для своей фирмы (агентства). Я считаю, что место, в котором он будет расположен, имеет достаточно большое значение.

Здесь важно соблюдать следующие нюансы:

Офис нужно располагать в местах скопления большого количества людей, хорошо посещаемых местах (так называемых «муравьиных тропах»). Это могут быть места, расположенные на пути к часто посещаемым магазинам, остановкам, рядом с рынками, торговыми центрами, офисами. Главное, чтобы в этих местах был высокий трафик людей – Ваших потенциальных клиентов.

Офис обязательно должен быть в отдельном здании или (и) на первом этаже. Важно также наличие парковки, возможность выноса рекламного стенда или вывески на фасаде здания.

Очень важно, чтобы Вы могли разместить возле офиса рекламную информацию, которая поможет потенциальным клиентам найти Вас. Подойдёт также размещение рекламной информации в виде объявлений с фотографиями объектов недвижимости, описанием их характеристик, важных преимуществ. Единственное, что я не рекомендую указывать – стоимость объектов недвижимости (она необходима только в определенных случаях, о которых расскажу ниже по тексту).

Подобные методы использования рекламы позволят Вашим потенциальным клиентов узнать о Вас, а также снизит затраты на маркетинг.

Площадь Вашего агентства недвижимости зависит от количества риелторов, которое Вы планируете нанять и необходимого размаха бизнеса. Но даже если Вы планируете начинать работать самостоятельно, без наемных рабочих, я бы рекомендовал взять помещение с небольшим запасом. Мы ведь будем развиваться, и вскоре явно появятся новые сотрудники. Иначе придется постоянно переезжать с места на место.

Название агентства недвижимости

Логично, что часть названия будет «Агентство недвижимости», но что дальше? Оно должно быть простым, но в то же время четким, запоминающимся, кратким и отличаться от уже существующих в Вашем городе (а лучше регионе). Учитывайте ещё и культурный фактор, местный колорит.

Главное не переусердствуйте и не вдавайтесь особо в использование зарубежных слов. Это в 90-х такие названия звучали как-то по-особенному, а сейчас подобные вещи могут только негативно сказаться.

Предположим, что Вы удачно справились с предыдущими задачами, сняли великолепный офис в отличном месте, придумали чудное название. Но Вы всё ещё не знаете, как открыть агентство недвижимости? Тогда следуем далее.

Персонал – важнейшее звено Вашего бизнеса, агентства недвижимости

Кадры решают всё! Думаю, Вы не раз слышали это словосочетание. И оно действительно актуально. Люди, которых Вы будете нанимать – это непосредственно та сила, которая будет двигать Ваш бизнес вперед вместе с Вами, заодно увеличивая Ваш капитал. Конечно, главная Ваша задача – найти и трудоустроить в своем агентстве лучших риелторов (если таковые имеются) или людей, которые способны обучаться и в дальнейшем стать лучшими. Избегайте неудачников, которые всё время ищут причины, нанимайте тех, кто ищет способы преодоления трудностей. Определяясь с количеством наемного персонала, помните о «правиле Парето», которое действует и в этом случае: 80 процентов людей принесут 80 процентов прибыли.

Вашими риелторами могут быть как мужчины, так и женщины. Желательно (но не обязательно), чтобы у них был свой автомобиль. Главное (не забывайте об этом) – честные и позитивные люди. Выбирая между молодостью и опытом помните, что иногда проще обучить с нуля, чем переучить уже состоявшегося человека со своими взглядами. Попытайтесь найти золотую середину. Даже самые простые вопросы на собеседовании позволить Вам многое узнать и понять о человеке.


Видео: Работа риэлтором и как открыть агентство недвижимости работать на себя.


Видео: Как открыть агентство недвижимости с нуля. Бизнес с нуля.

Где взять клиентов для агентства недвижимости?

Немного проще, когда Вы нанимаете на работу риелторов с опытом работы в агентстве недвижимости. Таким образом, у них уже будет своя определенная база клиентов. Вопрос в том, что это за клиенты и хватит ли этой базы? Думаю, что вряд ли. Клиентов в любом случае придётся искать самостоятельно. Не думаю, что Вы станете задаваться вопросом открытия, не зная простых методов поиска клиентов.

Но на всякий случай вот несколько советов:

Поспрашивайте у других риелторов. Могут попасться такие, которые поделятся с Вами своими объектами за определенную плату.

Газеты, журналы, интернет-сайты – найдите на подобных площадках владельцев недвижимости (по объявлениям) и предложите свои услуги. Только сделайте это грамотно и как можно аккуратнее.

Размещайте свои предложения в газетах, журналах, на интернет сайтах и в социальных сетях.

Расскажите о своей деятельности всем друзьям, знакомым, родственникам. Они могут стать хорошим источником не только рекламной информации, но и потенциальных клиентов.

Сами идите к клиентам: делайте презентации, устраивайте консультационные пункты в хорошо посещаемых местах.

На самом деле способов много. Было бы желание, как говорится.

Обязательно обучайте своих риелторов. Всё время работайте над ними (и над собой тоже!), развивайте их навыки. Если не можете самостоятельно выполнить эту работу, то воспользуйтесь помощью квалифицированных специалистов. Только подойдите к вопросу выбора тренера со всей серьёзностью, так как различных «специалистов» очень много развелось в последнее время. Хорошо, если кто-то Вам посоветует действительно проверенного человека.

Вы должны наладить работы своего агентства таким образом, чтобы всё работало для одной цели (которую Вы определили в самом начале, помните?).

В отлаженном механизме все работает для одной цели. Разработайте четкий план не только ежедневной работы агентства, но и его дальнейшего развития. Определите индивидуальные планы для каждого риелтора, выберите подходящую систему отчетности. Главное, никогда не пускайте всё на самотек. Используйте различные варианты рекламы для привлечения клиентов. Если Вы начинаете с нуля, то главное, чтобы о Вас услышали и поверили Вам.

Что касается первоначальных затрат, то они могут быть разными. Как я уже говорил, есть вариант обойтись без офиса и персонала, делая всё самостоятельно. Просто Вам нужно найти клиента и узнать, что ему необходимо, а потом просто свести его с найденными Вами покупателями, или продавцами, или арендодателями. В другом случае Вам нужно будет снять помещение, поставить в нём стол, несколько стульев, компьютер. Понадобятся визитки, наклейки на окна, вывеска. Думаю, за первый месяц в 1-2 тысячи долларов вполне можно вложиться. Срок окупаемости также зависит от активности Вашей работы.

Тип статьи: 

Блог Бизнес Недвижимость