Новые правила регистрации недвижимости в 2017 году. Когда наступает юридическое право собственности на квартиру

logo State registration

Сама сделка успешно и без всякого риска проведена, и жилье фактически перешло в собственность нового владельца. Фактически, но не юридически. То есть новый владелец может проводить защиту объекта, на который получено право собственности, если кто-то на него покушается. Но никаких юридических действий с этим объектом он производить не может.

Что же нужно сделать, чтобы такое право наступило? По закону право собственности на недвижимость наступает только после прохождения регистрации в соответствующем органе и получении документа об этом, который носит название Свидетельства о регистрации на право собственности.

registration apartment

Как переходит право собственности на недвижимость покупателю.

Процедура перехода права собственности на квартиру.

После регистрации недвижимости у вас появляется:

- права собственности при создании недвижимости в результате строительства, в том числе и по Договору участия;
- переход права собственности от продавца к покупателю при продаже квартиры или при наследовании;
- прекращение права собственности у продавца при продаже недвижимости;
- прекращение права собственности у собственника при разрушении недвижимости.

Оформление проводится только по месту нахождения собственности.

Для этого нужно представить в регистрационный орган пакет документов, список которых обычно висит на информационном стенде у окна, в котором происходит регистрация.

В больших городах эта процедура осуществляется в МФЦ. Занимается сбором документов и процедурой оформления продавец, но государственную пошлину оплачивает покупатель.

Договор, регламентирующий все условия купли и продажи жилья, они составляют вместе. В нем должны быть прописаны все условия и время совершения сделки. Договор составляется по взаимному согласию.

Документы, необходимые для регистрации недвижимости.

Документы, необходимые для регистрации:

- ксерокопия паспорта, заверенная у нотариуса совместно с подлинником;
- квитанция об оплаченной пошлине;
- два подлинника предварительно составленного договора о купле продаже жилья;
- оформленный в бюро технической инвентаризации акт, отражающий процесс приема жилья у прежнего собственника и передачи его новому;
- экспликация, поэтажный план – тоже оформляется в БТИ;
- для продавца требуется свидетельство о том, что его право собственности на продаваемую квартиру прошло регистрацию;
- потребуется доверенность, заверенная нотариально, если для регистрации квартиры привлекается доверенное лицо;
- заявление – оно заполняется в организации, производящей регистрацию на специальном бланке. Пишут его обе стороны.

Факт подачи заявления и передачи денег должны совпадать по времени. При его совершении берется расписка в свободной форме у лица, получившего деньги. Его подпись обязательна. Если деньги передать до подачи заявления, продавец может не явиться на регистрацию. Если передача производится после сдачи документов, то по закону она будет числиться в ипотеке у продавца. Изменить эту ситуацию юридически будет непросто.

Если покупка осуществляется за счет кредита, полученного в банке, все расчеты осуществляются непосредственно банком.

Причины для отказа в регистрации покупаемой квартиры.

После сдачи документов на регистрацию, лицом ее осуществляющим выдается расписка, в которой указано время окончания регистрации. Если в процессе ее проведения найдены неточности в документах, она может быть приостановлена до предоставления правильно оформленных документов или вовсе в ней отказано.


Видео: Новый закон о регистрации недвижимости .


Видео: Новые правила регистрации недвижимости

На проведение регистрации на право получения собственности отпущено совсем немного времени – всего месяц с даты составления договора.

Когда не требуется государственная регистрация.

Обычно договор не нуждается в государственной регистрации. Но есть частные случаи, при которых она необходима. А именно:

- когда продается не все жилье, а только его доля;
- если продавец – несовершеннолетнее лицо; от четырнадцати до восемнадцати лет для совершения сделки требуется только письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих; если продавцу меньше четырнадцати лет сделку осуществляют уже родители или лица, их заменяющие, но от лица продавца; Согласие органов опеки в обеих случаях обязательно;
- при продаже жилья недееспособным лицом сделка может осуществляться опекуном или самим лицом, но при письменном согласии опекуна.

Во всех иных случаях, для того чтобы стать полноправным собственником квартиры, необходимо правильно оформить ее в собственность, то есть обязательно пройти государственную регистрацию в МФЦ. А именно:

- переход права собственности;
- прекращение права собственности на недвижимое имущество;
- регистрация ипотеки;
- регистрация ареста недвижимости;
- регистрация запрета с действиями по недвижимости.

Новые правила для регистрации прав на недвижимое имущество в 2017 году

С 2017 года возможно провести регистрационные действия в электронной форме, с подачей копий документов на цифровых носителях информации или провести регистрацию прав, отправив копии документов на бумажных носителях через Почту России.

С 2017 года регистрация проходит в новой электронной системе — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), который объединен с Единым Государственным Реестром Прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), и с Кадастром недвижимости.

Теперь выписка из нового реестра ЕГРН имеет не только таблицу со сведениями по объекту недвижимости, но и с приложением кадастрового паспорта на недвижимость.

С января 2017 года собственник имеет право подать заявление в службу гос регистрации и запретить проведение любых регистрационных действий со своей недвижимостью без своего личного присутствия.

Оформление сделок с недвижимостью можно проводить в простой письменной форме и в нотариальной, в указанных в новом законе случаях.

В нотариальной форме сделки должны быть совершены:

- сделки по отчуждению долей из общей собственности;
- сделки на недвижимость находящиеся на условиях опеки;
- сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или не дееспособного гражданина;

Для оформления квартиры в собственность в 2017 году в регистрационную службу подаются следующие документы:

- договор купли продажи квартир, договоры дарения, договоры передачи (приватизация), и т.п.;
- акт о приватизации жилого помещения;
- свидетельство о праве на наследство;
- вступившие в силу решения судов;
- распорядительные акты государственных или муниципальных органов.

Сроки и порядок регистрации прав на недвижимость 2017 году.

Заявление. Для регистрации прав на недвижимость 2017 году от покупателя и продавца подается заявление в Росреестр, если это многосторонняя сделка, то от каждого участника по одному заявлению. Заявление может подать нотариус или его помощник, если договор оформлен в нотариальной форме.

Паспорт. Паспорт от каждой из сторон.

Договор. При совершении сделки в письменной форме - договор в 2х экземплярах, или свидетельство о праве на наследство, или иной документ, отражающий существо сделки.

Согласие зависимых от сделки лиц. В определенных законах случаях выражающие согласие на совершение сделки третьих лиц: супруги, кредитной организации и т.п.;

Иные документы. Регистратор имеет право потребовать для экспертизы и иные документы.

Для новостроек. Разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Квитанции. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Согласно новому Закону №218-ФЗ начиная с 2017 года следующие сроки регистрации прав на недвижимое имущество:

- 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав;
- 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ;
- 5 рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного решения;
- 3 рабочих дня по свидетельству о праве на наследство;
- 3 рабочих дня по свидетельству о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
- 5 рабочих дней по нотариальной сделке;
- 7 рабочих дней для недвижимости оформленной на условиях ипотечного кредитования.

Куда подается заявление на регистрацию прав в 2017 году.

В 2017 граждане могут подать заявление в любой многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в любом регионе РФ, в независимости от места нахождения объекта недвижимости.

Если сделка совершается через нотариуса, подать заявление и документы на регистрацию может нотариус.

Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество в 2017 году.

Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество в 2017 теперь можно получить через запроса выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удобнее всего это сделать онлайн, через интернет. Выдававшееся ранее Свидетельство о праве собственности на недвижимость на бланке с водяными знаками, с середины 2016 года уже не выдается.

Выписка из ЕГРН не является свидетельством о праве на недвижимость, оно удостоверяет пройденную законным путем государственную регистрацию право собственности на земельный участок, дом, помещение, квартиру или иной объект недвижимости подлежащий государственной регистрации.

Тип статьи: 

Блог МФЦ Недвижимость Закон