Вместе с индексом скорости шин существует также понятие индекса нагрузки шин. Оба они, как вы уже, наверное, догадались, из одной категории. Важность этого показателя также нельзя подвергать сомнениям. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.
Индекс нагрузки шин – это величина, что определяет максимально допустимый удельный вес автомобиля на одно колесо. Для того чтобы определить значение этого показателя, достаточно суммарный вес автомобиля разделить на четыре (исходя из количества колес).
Индекс нагрузки шин относительно максимальной скорости.
Но следует помнить, что иногда из-за грузов, которые перевозит владелец ТС, вес автомашины не просто изменяется, но и распределяется неравномерно между колесами. Чаще всего, задняя часть автомобиля может стать тяжелее, так как обычно багажник находится именно там. Соответственно, при расчете индекса нагрузки шин следует это учитывать и выбирать колеса по индексу «с запасом». Но тут также важно не преувеличить.
Значение показателя возрастает за счет применения большего количества материала, необходимого для их изготовления, вследствие чего такие шины имеют толстые корты и выглядят толще. Вес таких покрышек, соответственно, тоже больше. Наличие этих факторов не наилучшим образом влияет на подвеску автомобиля. Так как это дополнительная нагрузка для нее. К тому же, расход топлива тоже увеличивается за счет большего веса.
Еще один минус высокого значения индекса нагрузки шин есть снижение комфорта при езде. Это объясняется тем, что такие изделия характеризуются худшим показателем амортизации. Для примера, вспомните автомобили Нива и УАЗ, у которых резина с высокими протекторами. Индекс нагрузки у этих авто высокий, но уровень комфортности желал бы быть лучше.
Для того чтобы не потерять комфорт от езды на автомобиле и не «угробить» раньше срока подвеску, нужно выбирать оптимальное значение рассматриваемого нами показателя. Как правило, его значение должно превышать вес автомобиля на 20-25%.
На шине данный показатель обозначается цифрой, которая символизирует конкретное значение. Например, если индекс нагрузки составляет 70, то это значит, что максимальная масса, которая может выпадать на одно колесо автомобиля, равна 335 кг. При индексе 71 значение составит 345 кг; при 72 соответственно, 355 кг. И так далее, каждый следующий показатель до 80 увеличивается на 10-13 кг.
Дальше уровень индекса идет со значения 84, что обозначает максимальный вес в 500 кг, а значение следующих показателей возрастает на 15-20 кг по сравнению с предыдущим. И так до индекса 94. Ну, и цифра 98 говорит о массе автомобиля в 750 кг. Максимальный индекс составляет 108 и это значит, что самый большой допустимый вес, что выпадает на одно колесо автомобиля, может составить 1000 кг.