Ценовой мониторинг конкурентов - инструмент для увеличения товарооборота магазина. При грамотном сборе информации о ценах конкурентов, возможно, тонко отрегулировать наценку в магазине, а это уже в скором времени заметят покупатели.
Ценовой фактор - самый мощный магнит для покупателей, есть отдельные покупательские группы, которые знают стоимость на товары с точностью до копеек в самых разных магазинах. Но память в состоянии удержать информацию о ценах максимум на 200 товаров, что упрощает для ритейлеров задачу.
Итак! Как же эффективно проводить ценовой мониторинг?
Мониторонг сезоного изминения цен на продукты питания.
Во-первых, рекомендуется решить, какие виды ценового мониторинга Вы будете производить. Существуют следующие:
Мониторинг на стратегические группы. В продуктах питания часто сюда относят хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты, рыбу. Такой мониторинг нужно делать 1 раз в 1 неделю
Мониторинг сводный. Выбирается до 200 позиций из разных товарных групп и по ним переписываются цены. Такой масштабный мониторинг потребуется 1 раз в 3-4 месяца.
Мониторинг цен для акции. Берется список товаров в акцию и на него проверяются цены, проводится до запуска полиграфии и прочей аукционной рекламы.
Во-вторых, Вам следует составить список конкурентов с учетом их специфики. Например, Вы четко знаете, что на соседнем рынке из хлеба только лаваш, зато овощи, фрукты, мясо и рыба в избытке. Очевидно, какие товары будем там мониторить. Конкуренты также берутся с учетом их влияния на рынок. Когда у Вас под боком гипермаркет, включите и его в мониторинг, это даст Вам информацию о том, насколько в действительности гипермаркет дешевле Вас.
В-третьих, составьте таблицу с перечнем товаров в столбик и перечнем конкурентов в строку.
В эту таблицу Вы впишите результаты.
Мы рекомендуем при мониторинге использовать диктофон, как наиболее удобный способ зафиксировать цены. Если в каком-либо магазине нет нужного Вам товара, запишите цену на аналог.
Если в момент мониторинга цен на товары из списка идет акция и цены значительно снижены, запишите как аукционную цену, так и цену обычную.